Одиночный фрирайд по кольцу: Сукок-Шахкурган-Акташ-Сукок. Горы Узбекистана.

Ассалому алейкум, друзья!

Ну что ж, очередным местом для фрирайда, после перевала “Сыпучий” на пике “Охотничий”, пика “Малый Чимган”, пика “Кызылнура”, южного склона пика “Большой Чимган”, фрирайда на высоте более 2.500м в Заамине и в окрестностях пика “Реваш”, был выбран маршрут в Сукоке. А всё потому, что за 3 дня состоялась очередная наша встреча с друзьями-походниками в чайхане. Где, за вкусным столом и приятной беседой, я узнал, после их недавнего похода туда, о подробностях этого места и возможности совершить фрирайд по данной кольцевой. Друзья, собирайтесь и встречайтесь в чайхане!!! Это очень полезно и приятно, и не только для желудка, но и для сбора интересной и нужной информации!!!)))

Получив от друзей порцию мотивации, в тот же вечер я начал планировать, изучать маршрут по карте, выбирать день по хорошей погоде. В самом заповеднике Сукока я был не раз, и на велосипеде тоже катался по нему. А вот в походе на этом маршруте не был ещё. На самом деле, желание взойти на вершину “Акташ” возникало и раньше, когда приезжал в Сукок на велосипеде. Но, как говорится: всему своё время! И вот, моё время пришло 5 октября 2023 года.

Кто был в заповеднике, знает, как легко там дышится, и как красиво там практически во все времена года. Весной и осенью особенно. Кто не был ещё, настоятельно рекомендую побывать!

Гуляя по заповеднику ощущаешь себя в настоящем и большом лесу. Разнообразие растений и деревьев радует глаз, а воздух такой, что невозможно надышаться.

Прогноз погоды показал ясную и тёплую погоду на четверг 5го числа. А уже в ночь на 6 число начинались дожди в горах. Подумав, что после уже не будет возможности, я решил поехать в будний день.

Итак, я приехал в Сукок в 10 часов утра. И в 10:30, оставив машину на месте финиша, я направился к заповеднику на велосипеде.

Погода, как и прогнозировалась, оказалась в тот день отличной. Было очень комфортно с утра до самого вечера. Вот только мысль о том, что она будет ухудшаться ближе к ночи, заставляла меня подниматься быстрее и без остановок.

 

В тот день на этом маршруте я был один, и на пути никого из походников не встретил.

 

Нууу, как же без остановок на попить воды и сделать несколько памятных фото!)))

Выбор направления маршрута именно по часовой был сделан не спроста. И это было правильным решением. Так как, на подъёме было не так много возможности для езды по тропам. Спуск против часовой оказался бы менее интересным и маловозможным для езды. А вот спуск, уже с самой вершины “Акташ” и далее, компенсировал первую половину пути, и порадовал своими технически интересными тропами.

На вершине “Акташ” я был в 16:45. На подъём ушло чуть больше 6 часов. Видя вдали в небе тучи, я понимал, что погода будет ухудшаться уже этим вечером. И, скорее всего, стемнеет ещё раньше, хотя солнце было ещё высоко. К тому же, на вершине я узнал, что фонарик я оставил в машине! Подобный случай с фонариком уже не первый у меня!))) Поэтому, перекусив, немного отдохнув, в 17:00 я начал спуск.

Спуск, как и рассказывали мне друзья, оказался очень интересным для меня. Всё как я люблю, особенно каменные участки местами выше!

И всё же, мне не хватило полного светового дня, из-за ухудшения погоды к вечеру. И мне пришлось некоторое время ехать в темноте. Но, при этом тропа ещё хорошо просматривалась.

Если на подъём у меня ушло почти 6 часов, то спуск составил почти 3 часа. Можно было съехать и за 2 часа, был бы фонарик рядом!) К сожалению, из-за отсутствия его, не удалось запечатлеть спуск на камеру до самого финиша. В любом случае, я получил массу удовольствия и опыта в копилку, ещё и на спуске в темноте!) Таким образом, я съехал к машине в 19:45 часов вечера, когда уже было темно.

Подводя итоги, могу сказать следующее:

Вершина “Акташ” доступна не только для пеших походов, но и для любителей фрирайда побывать там с велосипедом. Да, конечно же, это требует определённых навыков, ещё больше выносливости, и даже моральной подготовки, чем просто идти в поход. На пути есть преграды из камней, подъёмы, где нужно проносить не только рюкзак за плечами, но и велосипед. Что касается перекуса и воды, брал по минимуму- батончики и 1,5 литра воды. Так как, после спуска в Сукоке очень много мест, где можно вдоволь пополнить потерянные калории.) Вопрос наличия экипировки, как и всегда, тоже является важным. Катаясь в горах, обязательно надевайте шлем, перчатки, очки, налокотники и наколенники. Очень важно брать с собой хороший фонарик! Даже если вы планируете спуск засветло. Необходимо заранее тщательно изучать маршрут, и выбирать день с хорошей погодой. Очень важно, на мой взгляд, прислушиваться к себе, к интуиции, и разумно оценивать каждую ситуацию. Для реализации подобной покатушки, чтобы иметь понятие и видение, необходимо сначала испробовать свои силы и возможности с велосипедом на высотах меньше.

По итогам, километраж маршрута составил почти 20 км, время старта 10:30 утра, время финиша 19:45 вечера того же дня, набор высоты 1387 м, вершина 2.510 м.н.у.м.

Ссылка на запись в Strava: https://strava.app.link/2A5qnBKMNDb

Ссылка на видео обзор: https://youtu.be/A-PnCUfAO14?feature=shared

📩 КОНТАКТЫ:

ОРГАНИЗАТОР: https://t.me/sdiscovery

TELEGRAM-КАНАЛ: https://t.me/zolotoy_compas

САЙТ ПРЕМИИ: https://gorets.uz/