Маргарита Давыдова – тринадцатая участница, выполнившая программу 21 КАСКАД

Тринадцатой участницей, выполнившей программу 21 КАСКАД стала Маргарита Давыдова: водопады, озёра, а также горы и пещеры Узбекистана.  История о том, как мы на разные водопады в Узбекистане ходили 🥰⭐️

Наша семья переехала в Ташкент из Алматы 5 июня 2022 г., а уже 9 июня мы все вместе дружно поехали в наше первое путешествие в горы. Потому что мы очень любим горы и жить без них совершенно не можем! Я буквально выросла в горах, мы часто ходили в походы в школе, потом в институте, отдыхали в горных санаториях, ходили за малиной, шиповником и грибами – по родному Заилийскому Алатау, хребту Северного Тянь-Шаня. А потом начались походы подлиннее и посложнее, траверсы и восхождения, учеба и практика, мои первые единички, значок Альпинист КЗ и даже намерения закрыть 3 разряд по альпинизму. В общем, поэтому первое, что я узнавала о Ташкенте перед переездом – это как далеко от него находятся горы… Какое счастье, недалеко! И вот мы в горах! И вроде это всё те же Небесные горы, но при этом совсем другие, другая сторона, Западный Тянь-Шань. ⛺️🏔️

Наконец мы увидели Чарвакское водохранилище, красивейшие закаты на нем, чинары и миндаль, что растут по берегам и даже змею… Первым водопадом, который мы посетили в Узбекистане, стал небольшой водопадик под названием Три медведя, на р.Коксу, который мы нашли в программе Mapsme. Я тогда ещё не знала, что чуть дальше по этой же реке находится много интересных мест, но всему своё время. Это было 11 июня, в тот день было невероятно жарко.., но красиво и очень необычно: ярко-голубое небо в белоснежных облаках, суровые скалистые обрывы вдоль реки и невозможно красивый сапфировый цвет воды, переносящий как по волшебству в какие-то сказочные дали… Ещё в тот день мы впервые увидели объявление «Тухта! Чегара зонаси» (приграничная зона), познакомились с удивительными скальными породами, составляющими местные горы и увидели на тропе какого-то огромного и страшно милого паука, который поспешил скрыться быстрее, чем мы подумали о том, чтобы его сфотографировать на память. 🥵🕷️

Это я 🙂
Река Коксу
Озеро Чарвак

Нам всё было невероятно интересно! Новая страна, уникальная культура, традиции, кухня! Удивительной красоты природа! Мы постоянно куда-то ездили.., да и до сих пор ездим: то искать аистов.., то смотреть виноградники и хлопковые поля, то изучать незнакомые города и поселки. Неожиданно нашли Ташморе. А уже 2 июля, несмотря и вопреки жаре, я пошла в свой первый поход на весь день. Сказать, что я переживала – это не сказать ничего. По совету руководителя группы (спасибо тебе, Наташ!) я запаслась 2-3 бутылками воды. Но не для питья. Я тащила эту воду для того, чтобы она мне помогала идти. Я шла медленно-медленно и буквально обливала себя водой с головы до ног. В перерывах между этим занятием я много фотографировала и восклицала: как же вокруг красиво!!! Потому что я визуал, который любит природу и никак не может не наслаждаться всей этой красотой.))) 💖

Аисты
Каракиясай
Петроглифы

Затем мы случайно узнали о программе Горец, и она так нам понравилась, что мы сразу же поехали искать первый водопад из списка. Мы собрались спонтанно, поехали самостоятельно и по карте шли куда глаза глядят. Дошли до ворот, которые были почему-то закрыты… Удивились. Хорошо, рядом было какие-то пастухи, которые подсказали, что к водопаду надо идти по речке, а ворота просто открыть.))) Это был водопад Пальтау, и он был настолько живописен, что мы теперь остановиться не можем и только и делаем, что снова и снова ходим и ходим в походы! Спасибо всем, кто ходит с нами! Я вас всех обожаю 😜✊🏻

Водопад Пальтау
Водопад Кашкасу
Водопад на реке Бадак

Таким образом, примерно за год мы прошли много разных водопадов, озер, горных вершин и даже спустились в три-четыре пещеры (в касках, как положено). И не собираемся останавливаться на достигнутом, ведь столько всего ещё интересного впереди! Вот как выглядят наши водопады в заявленном по программе порядке:

1.Таваксай, ходили дважды, сначала с Ярославом Шеломенцевым, который так высооокоооо разместил там табличку.., а потом сами, весной, – искали тюльпаны 🙂

22 января 2023 г.

2.Азадбаш, ходили дважды: с группой Все в горы – Шавкатом и Александром, Сашей, Леной и Юлей.., но не туда поставили табличку. Поэтому пошли повторно с Микой и Асей.

1 октября 2022 г.

3.Испай, ходили осенью с Андреем Прохожим, Джахонгиром, 4 детьми и коровками, обсуждали книги, немного заблудились, но потом нашлись, спасибо Андрею 🙂 А потом ходили ещё раз весной, воды намного больше!

2 октября 2022 г.

4.Обипар, ходили самостоятельно, один раз зимой и второй раз летом.

3 декабря 2022 г.

5.Куласья, ходили с Шавкатом и Александром, а ещё нам тогда очень помогал замечательный парень Валера! Обнимаем тебя, если ты это читаешь 🙂

7 августа 2022 г.

6.Кудук, ходили с домовёнком Кузей и Виталиком, пытались повторить эпичный прыжок Юли, ну что вышло, то вышло:

12 октября 2022 г.

7.Кашкасу, ходили с Шавкатом и Александром; это был мой второй поход с группой ВВГ и ещё мы тогда собрали и вынесли очень много мусора…

17 июля 2022 г.

8.Чукураксу, ходили с Виталиком, спасибо ему и ура, что нас наконец туда пустили! Надо сходить ещё раз весной.

14 октября 2022 г.

9.Мохнатый на р.Аксарсай, ездили самостоятельно и дважды.., потому что первый раз не дошли, вернее дошли, но не до нужного водопада)))

2 апреля 2023 г.

10.Бадаксай, ходили с Шавкатом и Александром, который нес дыню, которую мы остужали в озере Бадак а потом дружно съели, но только возле машины. А давайте единорога надуем?! Сашка, когда ты мне наконец сыграешь?

23 июля 2022 г.

11.Аксагата, ездили самостоятельно

25 декабря 2022 г.

12.Пальтау, ходили самостоятельно

10 июля 2022 г.

13.Гулькам, ходили с Сашей Сморжевской, учились работать с веревкой, спускались с корзинкой, настоящий каньонинг

6 августа 2022 г.

14.Новалисай, ходили самостоятельно

7 июня 2023 г.

15.Тереклисай, ездили с Владимиром Долгим, Настей и Тимой, впервые переходили реку по верху, в люльке 🤩

27 мая 2023 г.

16.Сангардак, ездили с Владимиром Долгим, Настей и Тимуром, было очень холодно и очень круто!!! Повторим?!

16 января 2023 г.

17.Газак, ходили с Владимиром Долгим, это мой первый в жизни соленый водопад!!!

15 января 2023 г.

21.Лашкерек, ходили с В.Долгим

11 декабря 2022 г.

22.Водопад Агытма

⚠️ От имени администрации проекта “ГОРЕЦ” поздравляем Маргариту с выполнением программы “21 КАСКАД”.